Показать сообщение отдельно
Старый 28.09.2011, 18:41   #40
МИХАИЛ МЕЧО
Супер-модератор
 
Аватар для МИХАИЛ МЕЧО
 
Регистрация: 11.08.2008
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщения: 1,141
Галерея: 253
Комментарии: 277
Репутация: 3117
МИХАИЛ МЕЧО репутация неоспоримаМИХАИЛ МЕЧО репутация неоспоримаМИХАИЛ МЕЧО репутация неоспоримаМИХАИЛ МЕЧО репутация неоспоримаМИХАИЛ МЕЧО репутация неоспоримаМИХАИЛ МЕЧО репутация неоспоримаМИХАИЛ МЕЧО репутация неоспоримаМИХАИЛ МЕЧО репутация неоспоримаМИХАИЛ МЕЧО репутация неоспоримаМИХАИЛ МЕЧО репутация неоспоримаМИХАИЛ МЕЧО репутация неоспорима
По умолчанию Ответ: Ответственность мастера за некачественный П.М. (губ)

Статья, заслуживающее внимание.


ИНФОРМИРОВАННОЕ СОГЛАСИЕ клиента и ЗАКОН


Закон РФ "О защите прав потребителей" № 2001-ФЗ от 7 февраля 1992 г. впервые ввел понятие безопасности оказываемых услуг и информации об услугах. Согласно ст. 10 закона Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора...".
Надлежащее информирование клиента есть не только этический, профессиональный долг мастера, но и выполнение обязательной нормы закона, правоприменительное действие, за невыполнение которого предусмотрена ответственность.
Учитывая последнее обстоятельство, мастер должен быть заинтересован не только в возможности получения наиболее полной информации об используемом инструменте и препаратах и сообщения ее клиенту, не только в непрерывном совершенствовании своей профессиональной квалификации, но и в возможности детального, максимально содержательного отражения назначаемых рекомендаций на бумажном носителе. Не стоит отвергать возможность получения от клиентов расписок и заявлений, свидетельствующих об их осознанном выборе того или иного шага.
С одной стороны такая формализация общения с клиентом усложняет работу мастера. С другой стороны, следует вспомнить известное из медицины правило: "Историю болезни врач пишет для прокурора". Правда для нас оно должна звучать несколько по-другому – информированное согласие мастер подписывает у клиента "для адвоката". Своего или адвоката клиента.

Одним из этапов подготовки к выполнению процедур перманентного макияжа является консультация клиента, которая может закончиться оформлением его информированного согласия на выполнение перманентного макияжа.

Значение грамотно составленного информированного согласия (в дальнейшем – ИС) трудно переоценить. Информированное согласие клиента – это юридический документ, форма и содержание которого имеют характерную для различных услуг специфику.
Главной особенностью перманентного макияжа является сочетание в нем двух составляющих: биологической и эстетической.

Биологическая составляющая перманентного макияжа выражается в том, что процедура затрагивает физиологические процессы в организме, нарушая их естественный ход. Выполнение перманентного макияжа сопровождается травмой эпидермиса и верхнего слоя кожи, что вызывает ответную реакцию организма с характерным воспалительным процессом. Введение пигмента на кончике иглы в верхний слой кожи воспринимается иммунной системой, как введение инородного тела, от которого надо защититься и, по возможности, избавиться. Не углубляясь в детали этих процессов, надо понимать, что реакция организма на такое вторжение у каждого клиента будет индивидуальной. Во-первых, это должен знать мастер, а во-вторых, хотя бы в первом приближении это должен уяснить клиент.
Для чего это надо? Принципиально важно добиться, чтобы клиент понял некоторую неоднозначность последствий процедур перманентного макияжа с учетом индивидуального их восприятия конкретным организмом. Дело в том, что именно из-за выше упомянутых реакций организма на процедуры восстановительный период после процедур протекает по- разному, пигмент также проявляется индивидуально, дальнейшее (в процессе «ношения» перманентного макияжа) удаление красителя из кожи, тоже происходит сугубо индивидуально. Клиент должен быть к этому психологически готов, чтобы адекватно на это реагировать . В этом случае он будет совместно с мастером добиваться получения качественного результата в том числе за счет выполнения процедур дополняющих первую и в дальнейшем своевременно приходить на поддерживающие качество процедуры.
При таком подходе клиент становиться союзником мастера и не требует от него невозможного. В том числе - на сто процентов гарантированного результата с первой процедуры и стойкости результата на точно предсказуемый срок. Честное и достаточно подробное разъяснение клиенту этих вопросов является профилактикой ряда стандартных, к сожалению, конфликтных ситуаций. Это же позволяет снизить шансы на то, что клиент захочет поменять мастера. И это же позволит мастеру иметь больше клиентов, имеющих законченный, отличный перманентный макияж и служащих, следовательно, для него наглядной рекламой. В итоге, квалифицированно проведенная консультация и осознанная подпись под грамотно составленным информированным согласием - это путь и к коммерческому успеху мастера перманентного макияжа.


Эстетическая составляющая перманентного макияжа раскрывается в самом названии услуги и в ее назначении. А назначение перманентного макияжа – это воплощение идеи клиента как заказчика и мастера как визажиста по созданию цветового решения на определенных участках кожи лица для достижения необходимого эстетического эффекта на срок от нескольких месяцев до нескольких лет.

Это должно быть разъяснено клиенту и отражено в информированном согласии. Клиент должен однозначно понять, что мастер выполняет именно его заказ. Свое мнение, как визажист, мастер, конечно, выражает при обсуждении эскиза будущей работы, но результатом обсуждения является окончательное утверждение клиентом эскиза будущего перманентного макияжа. Ответственность клиента за эскиз – одно из ключевых положений информированного согласия. При этом надо понимать, что эскиз определяет границы участка кожи, в рамках которых мастер выполняет процедуры перманентного макияжа. Однако за подбор пигмента однозначно ответственность несет сам мастер.

По своей форме ИС не является договором двух сторон или контрактом. Оно заполняется в одном экземпляре и подписывается одной стороной. Однако на первой странице ИС, разъясняющей клиентке суть услуги и особенности выполнения процедур, указывается фамилия мастера, подтверждается его квалификация, и даются обязательства клиенту со стороны мастера, гарантирующие соблюдение правил и норм, регулирующих проведение процедур. Также мастер гарантирует сохранение конфиденциальности информации, полученной от клиента.


Информированное согласие должно содержать анкетные данные клиента, оценку его самочувствия и особенностей его здоровья.
Информирование клиента о возможных медицинских противопоказаниях обязательно сопровождается рекомендацией решать этот вопрос или со своим лечащим врачом или на консультации у профильных врачей в лечебно-диагностических центрах.
Разъяснение вопросов анестезии позволяет сделать выбор с учетом индивидуального порога болевой чувствительности и восприимчивости клиента к различным анестетикам.
Доведению до клиента необходимости следования советам мастера по уходу за раневой поверхностью и влиянию этого аспекта на качество процедур в ИС уделяется отдельное внимание, включая рекомендации по поведению клиента в случае осложненного заживления. Сам же мастер должен осознавать, что для ответственного решения по оказанию помощи при многих осложнениях требуется квалификация и опыт практикующего дерматолога.
Заключительным моментом ИС является осознанное разрешение клиента на выполнение процедур с выражением безоговорочного доверия мастеру.
При изучении клиентом всех положений информированного согласия мастер должен быть рядом, чтобы комментировать и разъяснять смысл изложенных в ИС вопросов. Мастер должен понимать свою заинтересованность в том, что клиент однозначно и адекватно уяснил все положения ИС и осознанно поставил последнюю разрешающую подпись.

Грамотно составленное информированное согласие обеспечивает:
  • страховку от претензий к мастеру в случае индивидуальных реакций организма на процедуры, не зависящих от мастера;
  • профилактику возникновения конфликтных ситуаций и основу для их скорейшего разрешения;
  • моральную и юридическую ответственность клиента за медицинские и прочие противопоказания.
Руководитель косметологического центра «Мерилин» (г. Москва), основатель и тренер школы перманентного макияжа с 1996 года, президент «Международной Лиги профессионалов перманентного макияжа», член «Ассоциации профессионалов перманентной косметики»(SPCP) Виталий Охотенко
__________________
Я украшаю не столько тело, сколько душу...
http://mecho.ru
Слежу за соблюдением правил форума.
МИХАИЛ МЕЧО вне форума   Ответить с цитированием Ответить персонально
Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо МИХАИЛ МЕЧО за это сообщение: