2-стасян:
Да, всё это есть...
Но общаться надо самому, лично... увы.
В "девочку на рецепшне" которая договаривается с клиентом о нюансах предстоящей татуировки я не верю, (по-моему это расчёт на сплошные пляжные тату-проходняки).
А секретаря себе может позволить наверное только Пол Бут))
Общение с посетителями - это Хорошая практика на самом деле.
Можешь стать неплохим психологом, правда.
1* Пробуй найти золотую середину и взаимопонимание с каждым потенциальным клиентом.
Общайся спокойно, вежливо.
Уверенность в себе + спокойствие (не путать с показным равнодУшием к клиенту).
Посетитель начнёт понемногу снимать свою маску "крутОго" или "знатока".
Будет подстраиваться к твоей манере общения, а не наоборот.
2* В процессе общения посетитель должен понять что он у Тебя в гостях, и Ты не продавец картошки, и не лАбух ресторанный.
Избегай панибратства.
3* Если человек вызывает стОйкую антипатию - найди предлог не работать с ним.
Скорее всего заработанные 50$ не принесут Тебе большой радости.
(обрыгАны, быдло-скот, психически-неадекватные, пьяные и т.д.)
4* Должна быть Ценовая Политика (хоть почасовая, хоть от площади, это не важно).
А не разглядывать - во что одет человек - и лупИть ему соответсвтующую цену.
Внятная ценовая политика внушает некоторое доверие посетителям твоей студии.
Должен быть старт-прайс, (сумма, ниже которой Ты не делаешь татуировок вообще).
Стартовой суммой Ты сам сможешь регулировать:
-нежелательных посетителей Твоей студии (голодранцы и жмотьё)
-неинтересные тебе размеры работ
(пипл не будет заказывать полутора-сантиметровых иероглифов, если старт-прайс всё равно 40$ например, то-есть чаще они будут делать татухи покрупнее на ту-же стартовую сумму)
Старт-прайс обычно от 20$ до 100$.
5* Бывает что:
Из бредОвых идей клиента иногда получаются очень интересные работы!
Да и клиент в процессе общения оказывается вовсе и не дурак.
6* Помни, что большинство народу тоже нервничает и боится идти в 1-й раз к татуировщику.
Часто ожидают увидеть торчка, зэка или алкаша. Неопрятного человека. Или пародию на "страшного пьяного байкера"
Поэтому и напускают на себя "крутизны" для острастки.
7* Всё равно всегда будут люди, которым ты "ну не нрависся и всё!"...вот просто они тебя ненавидят, за сам факт твоего существования.
Это может быть неприятие к тебе лично, или к твоей профессии.
А Ты и не обязан всем нравится, ты не Бенджамин Франклин
8* На щекотливые вопросы, типа "А почему так дорого?" я например всегда говорю честно - "Я Очень люблю деньги!"
(а ненавязчивый йумар снимает напряжение в общении)
9* Качество твоих работ, Обстановка студии, Честный подход к Клиенту, Терпеливые и пОлные ответы на вопросы посетителей, Ценовая политика, Манера общения -
всё это и вырабатывает Ту прослойку клиентов, с которыми Ты и будешь работать. Это Твоя политика в работе.
Надо уяснить самому - кто твои клиенты? Для кого ты работаешь?
"быстро, дёшево, сердито" или "дорого и качественно"...
Всем всё-равно не угодишь!
P.S.
-Для меня "тяжёлые" клиенты - это художники и дизайнеры.
Но в то-же время они часто и самые интересные.
-Не люблю когда посетитель (потенциальный клиент) одИн, а с ним шОбло в 5 человек (группа "поддержки").
Они "острят", шумят и слушают только себя.
"Вася, на фига ОНО тебе надо?" и "На лбу себе сделай наколку" -- стандартный набор шуток...
Терпеливо наблюдаю за этим зоопарком, смотрю шоб не стырили чё-нить))
-Немного раздражают посетители, которым важна Только стоимость татуировки. Они не смотрят на работы, им это Не важно. Интересует исключительно: "где подешевле".
-Некоторые люди просто уверены, что я им дОлжен делать татуировки ...Буквально за их 100$ просто обязан "сплясать как закажут"...
Моё прАво на отказ в работе воспринимают как личное оскорбление и заносчивость.
(этих можно в пункт №7)